Основа охлаждающей жидкости G13 – пропиленгликолевый спирт с различными минеральными добавками. Также в составе этого антифриза содержится множество присадок, в основном, антикоррозийных.
Антифризы G13 являются последним на сегодня поколением охлаждающих жидкостей. Принципиальное отличие от предыдущих версий – G11 и нескольких вариаций G12 – экологически безвредная пропиленгликолевая основа. Ранние антифризы производились (и производятся в настоящее время) на основе этиленгликоля — ядовитого вещества, которое наносит существенный вред окружающей среде.
Принцип работы
Во время работы двигателей внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, которое частично отводится при помощи радиатора. Именно в радиатор и заливается антифриз. Когда-то для этого использовалась вода, однако у воды относительно низкая температура кипения, а температура замерзания и вовсе 0 ºC.
Антифризы имеют более широкий температурный диапазон, а главное – меньший коэффициент расширения при замерзании. В случае замерзания антифриз увеличит свой объем всего на 1 – 1,5%, а вода – на 9%, неминуемо повредив радиатор.
Впервые антифризы G13 появились в продаже сравнительно недавно, в 2012 году, однако уже сейчас на территории большинства европейских стран используются антифризы только этого класса. Связано это с повышенными экологическими требованиями.
Источники:
https://pomaslam.ru/antifriz/g13.html